?

Log in

Родившийся 1 сентября 1898 г. брат известнейшего немецкого писателя Эрнста Юнгера Фридрих Георг Юнгер с очень раннего возраста интересовался поэзией, и этот глубокий интерес был пробужден в нем немецким классицизмом. По этому пути он пришел к Клопштоку, Гёте и Гёльдерлину. Благодаря этому раннему погружению в творчество Гёльдерлина Фридрих Георг Юнгер был очарован античностью и воспринимал сущность культуры древних греков и римлян как приближение к природе, как прославление простоты, для которой в то в то же время было характерно представление о человеке, которое, пережив века, останется неизменным в европейской душе, иногда, будучи видимым при свете дня, а иногда оставаясь скрытым. Техническая эра лишит человека этой живительной близости, опасным образом изолировав его от мира стихий. Все поэтическое творчество Фридриха Георга Юнгера представляет собой яростный протест против несущих смерть тенденций, составляющих это отчуждение. Наш герой навсегда останется под глубоким впечатлением от идиллических пейзажей своего детства, и это впечатление найдет своё отражение в его безусловной любви к земле, к животному и растительному миру (и прежде всего, к насекомым, именно Фридрих Георг познакомит своего брата Эрнста с миром энтомологии), самым простым живым существам на планете, основе жизни.

http://www.nb-info.ru/revolt/juenger141213.htm
 
 
В мифологической традиции очень важную роль играет фигура Прометея – напомню в виде краткого курса античной мифологии:
Прометей – титан (не бог, а более древнее существо, предшествующее богам). Титанов свергли боги и заключили в Тартар - Ад. И вот один из этих «древних и свергнутых» по разным мотивам, но скорее движимый местью и ненавистью к богам, а так же, как говорит миф – жалостью к страдающим на земле людям, похитил у олимпийских богов священный огонь и отдал его человеческим существам. Этим самым титан - заговорщик положил начало человеческой цивилизации.
Священный огонь, как некий символ можно трактовать по- разному: возможно и как огонь в прямом смысле. Ведь именно овладение огнём, приручение первой материальной стихии окончательно отделило предка человека от животного мира.
Но наибольшее количество аналогий в символизме священного огня прослеживается с другой традицией – библейской. Огонь цивилизации – огонь знаний, примерно то- же самое, что и «Древо познания добра и зла».

http://www.nb-info.ru/zhurkin101213.htm

zhurkin101213
 
 
DER BLUTHARSCH & DEUTSCH NEPAL & JASTREB
Москва | 01 декабря 2013 | "Plan B" | 19:00

Свальный грех с участием главных персонажей пост-индустриальной сцены 90х! Хозяин культового лейбла Hau Ruck! Альбин Юлиус давно сменил униформу на гавайскую рубаху, а челку - на бакенбарды. Ход понятный - культурным террористам нельзя застывать в патетических позах. Музыка Der Blutharsch – одного из системообразующих проектов милитаристского индастриала 90х (в прошлом), вслед за хозяином тоже мутировала в сторону едкой и лиходейской психоделии; новейшие достижения на этой ниве мы услышим в Москве. Спиртуозные пары в кислотный чад подпустит Лина Бэби Долл, вечный подельник Юлиуса и подлинный русский народный артист: концерты Deutsch Nepal происходят при неизменном градусе шумового зашкала и неадеквата, который прямо пропорционален успеху у публики. И для рывка - оккультный австро-хорватский краут-кооператив Jastreb, перемножающий спейс-рок, сладж и блэк-метал до состояния нервного срыва. Мешать, взбалтывать и просить повторить.

: nota bene :
 
 
Определённо мы живём сейчас в эпоху кризиса идеологий. Отсюда и это ощущение упадка, деградации и тотального морального разложения окружающей нас урбанистической цивилизации. Для того что бы «жизнь кипела» нужно «кипение» новых идей и теорий, а их просто нет. Классические «правые» и «левые» с арсеналом своих лозунгов начала 20 –го века выглядят «сущими динозаврами». Флаги их поблёкли и выцвели, а запас лозунгов похож уже на некую «средневековую схоластику». Единственная идеология, которая победила в историческом соревновании – либерализм, так же «издаёт стойкий запах нафталина». Ей ведь лет триста почти. К тому же либерализм бурно расслаивается, как всякая победившая доктрина, на враждебные ветви. Либералы правые и левые становятся непримиримыми врагами. Часть из либералов говорит «ветхим и смешным» языком модерна, другие уже давно переехали в постмодерн, но в его «мутных водах» увязли, потеряли остроту и радикализм своих ценностей. Побеждённые доктрины так же пристраиваются к стану победителей – справа национал-демократы и прочие разнообразные гражданские националисты. Радикальные "красные" поэтапно эволюционируют на другом фланге в леволиберальное крыло. Подобный распад либеральных доктрин на почти взаимоисключающие фракции создаёт эффект их "обнуления". Слово либерал вообще, похоже, перестаёт обозначать что то конкретное - настолько различные идеологемы оно в себя вбирает.

http://www.nb-info.ru/zhurkin161113.htm
 
 


LUTMORD & RAIME
Патриарх дарк-эмбиента Брайан Уильямс (Lustmord) возвращается в Россию! Свой метод Уильямс, начинавший с такими священными монстрами британского андеграунда, как Throbbing Gristle и SPK, нащупал к середине 80-х. Принято считать, что именно он изобрел дарк-эмбиент — тягучую бесформенную, как сама темнота, музыку. Выбрав в качестве главного средства выразительности басовые вибрации, он опускает планку чувствительности, настойчиво переводит звук ниже 20 Гц, в категорию того, что перестает восприниматься на слух, но ощущается диафрагмой, костями, архаичными зонами мозга. Откроет вечер дуэт Raime, специализирующийся на тревожном экспериментальном техно, — компаньоны Уильямса по актуальному лондонскому лейблу Blackest Ever Black. Raime заново, с чистого листа пересочинили мрачный саунд, который парадоксальным образом рифмуется с герметичной пост-индустриальной культурой. Короче говоря, — obscurum per obscurius, ignotum per ignotius!

: nota bene :

 
 
 


DEATH IN JUNE
при участии Fire+Ice и Spitting At Pigeons

Санкт-Петербург | 08 ноября 2013 | "DaDa" | 20:00
Москва | 10 ноября 2013 | "Театръ" | 19:00

Death In June возвращаются в Россию! Выходцы из «эзотерического подполья Бpитaнии» Death in June стояли у истоков готической волны 80-х и остaвили знaчительный след в истоpии aнглийского пост-пaнкa. Они создaли новое эстетическое нaпpaвление — «дapк-фолк», и по сей день остaются непpевзойденными в этом жaнpе, зaстaвившем в свое вpемя сотни тысяч людей по всей Евpопе зaдумaться о том, что совpеменный миp дaлеко не лучший из возможных. В отличие от многих своих единомышленников Даглас Пирс (основатель и бессменный лидер Death In June) не разбрасывается словами и звуками, а и в самом деле относится к своему творчеству как к ритуалу, а к песне как к очистительному оружию, направленному против предрассудков и ложных авторитетов. В это трудно поверить, но на одну сцену с Пирсом выйдет его давний друг и соратник Иэн Рид, исследующий на протяжении вот уже четверти века нордический мистицизм в рамках своего проекта Fire+Ice. Вечер откроет Миро Шнайдр (Spitting At Pigeons) — именно он ответственен за фортепианные аранжировки альбома Death In June “Peaceful Snow”. Рекомендации излишни. Обращаем ваше внимание на то, что количество билетов ограничено!

vk.com | last.fm | facebook | пресс-релиз/билеты

: nota bene :

 
 
16 Октябрь 2013 @ 17:47
Так, для эзотерических исследований нужна аутентичная магия. Сделаем на это ударение, хотя и ценой обвинения в повторении: магия, равно как и алхимия (15) и другой древний gnosis, совсем мало или ничего не имеют с тем, что они говорят падкие до сенсаций круги. Маги не стремятся к личному могуществу, как многие полагали. Тренировка воли это важное требование при всякой духовной практике и, по правде говоря, при всяком порядке вещей. Значит, главная особенность магии состоит не в «могуществе», но в духовной реализации через техники и влияния – связанные с воображением, мышлением, зрением, ритуалом, речью – направленные в основе своей на самого практикующего, что позволит ему впоследствии снять покрывало Изиды, то есть даст адепту возможность ощутить обнаженную реальность, свободную от какой-либо иллюзии. Алхимия, со своей стороны, это не путь, направленный на получение физического золота, намного более ценного, и она включает тонкие и другие, оперативные аспекты, то, что, без сомнения, превращает её в одну из самых всесторонних систем знания, даже хотя в действительности немногие смогли бы помочь встать неофиту на её огненный путь (16).

Текст полностью: http://www.nb-info.ru/evola161013.htm
 
 


COLD CAVE (USA)
один из самых актуальных проектов новой волны американского дарквейва впервые в России!

Москва | 03 ноября 2013 (воскресенье) | "16 Тонн" | 20:00

Один из самых актуальных проектов новой волны американского дарквейва впервые в России! Прежде всего стоит отметиь, что за плечами Уэсли Эйсолда известная хардкор-панк группа American Nightmare и независимое издательство Heartworm Press, благодаря которому увидели свет мизантропические трактаты Бойда Райса. На первый взгляд всё это не очень вяжется с топовыми позициями в хит-парадах «Питчфорка», но на самом деле так и задумывалось изначально, ведь эстетика Cold Сave как раз и строится на радикальных противоречиях. «Cold Cave — это интеллигентная похоть Джарвиса Кокера и драматические стоны Роберта Смита, хроматическое медленное диско и милитаристский индастриал-поп, богема и отбросы, Suicide, Depeche Mode и Crystal Castles на одной сцене. Cold Cave чуть ли не раньше всех обнаружили неизрасходованный потенциал в дилетантской синтетике начала 80-х. Это как если бы группа Hurts слезла с антидепрессантов — и увидала бездну внутри себя и тризну окрест.» © «Афиша»
vk.com | last.fm | facebook | пресс-релиз/билеты

: nota bene :





 
 


NURSE WITH WOUND
легенда британского эзотерического подполья возвращается в Россию!
Москва | 20 октября 2013 (воскресенье) | "Moscow HALL" | 20:00

Из всех групп английского эзотерического подполья 80х Nurse With Wound, вероятно, одна из самых загадочных. Поклонник краут-рока, последователь дадаистов и сюрреалистов, постоянный сообщник и со-творец Дэвида Тибета, художник обложек Coil и Current 93, продюсер альбомов Stereolab и Legendary Pink Dots Стивен Стэплтон (который, собственно, и есть Nurse With Wound) – подлинная величина, из тех, что всегда в андеграунде и всегда в авангарде. Его влияние трудно переоценить, как, впрочем, и оценить адекватно. Свершений не перечислить: передавал таинственные радиопередачи с безлюдных норвежских островов; не владея толком ни одним инструментом, записывал невероятно глубокую и сложную музыку; грозился записать хип-хоп-альбом с рэпершами-феминистками, шутил и путал следы. Стэплтон чурается публичности и определенности, культивируя недосказанность, двусмысленность и неясность. Эти качества, транслированные в музыкальную форму, и есть Nurse With Wound. Живые выступления проекта - драматическая встреча зонта и швейной машинки на хирургическом столе, разыгранные нестабильным составом с использованием электронных устройств и самых немузыкальных инструментов (вроде цепей и гофрированных труб). Авангардный шум, абсурдистский коллаж, семиаршинный сюрреализм - это нужно услышать, но невозможно понять. Вне всяких сомнений, Nurse With Wound – тот редчайший случай, когда определения «культовый» и «великий» можно произносить без всякой боязни.
vk.com | last.fm | facebook | пресс-релиз/билеты

: nota bene :






<br>


 
 
Арабский интеллектуал Эдвард Саид на богатейшем историко-культурном материале показал, что конструирование «Востока» - не в географическом (East), а в культурном (Orient) смысле - было необходимым элементом в интеллектуальном и политическом конституировании Запада. Колонизировать остальной мир означало для европейцев не просто подчинить его технологически, но превратить его в объект взгляда. Восток - это абсолютный Другой, нечто сущностно отличное от разглядывающего его западного человека. И если Запад превозносился как источник прогресса и цивилизации, то Восток считался царством отсталости и мракобесия.

Романтики, правда, могли восхищаться экзотикой восточных стран, но эта экзотика в общественном мнении также была следствием отсталости. Рене Генон был, пожалуй, первым, кто радикально поменял полюса, совершив своего рода коперниканский переворот в историософии и культурологии. Для Генона западная цивилизация с ее гипертрофированным материальным развитием это историческая аномалия, Восток же сохранил верность Традиции и поэтому достоин восхищения.

Позже другой виднейший традиционалист, Юлиус Эвола, заявит, что точка зрения Генона на этот вопрос устарела, поскольку по мере модернизации стран Азии и Африки прежние различия теряют какое-либо значение. Что же касается членов знаменитой семьи Рерихов, то дилемма «Восток - Запад» их тоже весьма волновала. Обычно их представляют как сторонников столь любимой неоспиритуалистами и приверженцами New Age идеи о «синтезе Востока и Запада», к чему действительно давали основания некоторые их высказывания, но, на самом деле, все обстояло намного сложнее.

http://arcto.ru/article/1628&c=1